G. Samsa » Чт дек 31, 2015 1:42 am
Пока сохнут волосы, черкану отчёт. В этом году читал мало до безобразия. Это касается и художки, и всего прочего. По специальности вообще ничего не читал, за исключением ГОСТов. Позор. В следующем году обещаю себе исправиться. Вот список худлита за 2015-ый:
1. Берроуз. Пристань святых. Гадость редкостная. Из хоровода нарезок в памяти осталось одно-единственное словосочетание. "Ректальная слизь". Зачем читал, и сам не знаю.
2. Дэйв Эггерс. Сфера. Мрачное пророчество по теме всемирного тоталитаризма и гигантских компьютерных корпораций, захвативших власть над планетой. Приятная книжка. В памяти остались образы милых улыбающихся гиков с крутыми гаджетами и внутренней тупостью +100lvl. Вот они - люди последних времён. Читал, ибо тема близка.
3. Томас Оуэн. Дагиды (сборник рассказов). Славные мрачные грустные истории. Запомнились отдельные люди, живые или призраки - но все такие печальные и красивые. Автору почти удалось заставить читателя (меня) почувствовать тоску по мёртвым. Я сказал, почти. Читал-то на бездушном ридере, а не на бумаге, поэтому своей девиацией Оуэн меня не инфицировал. Взялся за книгу по рекомендации Головина.
4. Эдгар Аллан По. Сообщение Артура Гордона Пима (в переводе Бальмонта). Самая лучшая книжка из прочитанных за год. Классика - она и есть классика. Читал также по рекомендации Головина.
5. Муракама. О чем я говорю, когда говорю о беге. Болтология. Единственное, что запомнилось, это пассаж Муракамы про реку, про то, что в нас что-то умирает, если мы долго не видим реки. Не скажу, зачем читал.
6. Муракама. Край обетованный. Сборник интервью сектантов из Аум Синрикё. Какие же всё-таки японцы плоские. Или немногословные и скрытные?
7. Муракама. 1Q84 (все 3 тома). Пустопорожнее. Примитивный японец по-прежнему ищет мистических переживаний, фатума и пророчеств... в перепихоне с женщиной. ИМХО в средневековых и постсредневековых странах Европы и в Московии тема давно раскрыта, и на ней поставлен жирный и сочный херъ. Но откуда об этом знать тупой узкоглазой обезьяне?
8. Дин Кунц. Полночь. Вообще, Кунц хорош тем, что умеет создавать две вещи. Ощущение полной безысходности и грядущей вселенской катастрофы. В этой книжке не дотянул. Сюжет никакой, персонажи карнавальны. Единственное, что запомнилось (кроме нелепости всего повествования), это образ ублюдка - человек + компьютер. Холодный звенящий ужас. Читал, чтобы скоротать время в поезде.
9. Асука Фудзимори. Микрокосм, или Теорема Сога. Современная японская литература. Глупая, но весёлая. Спасибо переводчику за слово "посикуха". Читал по той же причине, что и 8.
10. Достоевский. Двойник. Вот уж тошниловка, так тошниловка. На протяжении всей книги у чувака рвёт баншю, и в итоге его увозят в дурдом. Читал опять-таки в поезде.
11. Оруэлл. 1984. Очень хорошая книга. Думаю, все тут читали. Запомнилось ощущение удушья и безысходности, но не такой, как у Кунца, а более глубокой, экзистенциальной, что ли. Читал, потому что раньше не читал.
12. Оруэлл. Скотный двор. Тоже весьма недурно.
13. Боллард. Бетонный остров. Этот автор - открытие года. Урбанистическая трилогия, полная высоток, выхлопных газов, шоссе и расцветающих на фоне всего этого психических отклонений. К сожалению, "Высотку" в текстовом варианте не нашёл, и фильм (2015) не нашёл. "Автокатастрофу" снял Кроненберг. При возможности посмотрю.
14. Диш. Концлагерь. Всегда люблю Диша. Данная книга - что-то псевдофантастическое, наполненное псевдоинтеллектуальной болтологией до такой степени, что не совсем понятно: то ли Диш стебётся над европейскими "интеллектуалами", будучи сам из их круга, то ли не стебётся. В конце книги, буквально в последних абзацах, вся эта болтовня вновь сводится к сюжету НФ, но так, что в НФшнсть книги нисколько не верится. В общем, нету у Диша внутреннего вектора, способного вытянуть длинное повествование (в отличие от рассказов) - в этом, считаю, виновато то, что он был жополазом, и внутренний вектор ему вставляли другие. Но в целом книжка понравилась.
Итого 14 книг. Позорно мало. Дамы и господа, ваша очередь.