Что читаем и зачем?

Интеллигентность человека определяется не наличием сдерживающих факторов, а их отсутствием. Как говорил один мой товарищ, "Если щенка много бить, из него вырастет трусливая и злая собака".

Модератор: Владо Иреш

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Карандашный » Вт янв 05, 2016 10:26 pm

Да, это легко читается. А у Бодрийяра "Симулякры и симуляции" взяли?
Карандашный
масон
масон
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 8:37 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение hindemith » Вт янв 05, 2016 10:30 pm

ну да, у обоих самые известные книги взял
Говно не перестает быть говном в зависимости от того, как относятся к говну.
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Карандашный » Вт янв 05, 2016 10:38 pm

Поделитесь впечатлениями после прочтения?
Карандашный
масон
масон
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 8:37 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение hindemith » Вт янв 05, 2016 10:50 pm

ещё Общество спектакля Дебора хотел прочитать

а у вас какие любимые философские книги ?
Говно не перестает быть говном в зависимости от того, как относятся к говну.
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение Карандашный » Вт янв 05, 2016 11:55 pm

Не знаю, особой любви к философским трудам за собой не замечал. Периодически появляется интерес к ним, но ненадолго. Времени жаль.
Карандашный
масон
масон
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 8:37 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение G. Samsa » Ср янв 06, 2016 12:08 pm

А вот это, кстати, тема - учебники читать. Тоже надо будет взяться за какую-нибудь обучающую литературу. Вангую, это будет методичка по АТ. А то сам себе прописал "Персен", но ведь капсулами дело не должно ограничиваться.
G. Samsa
 

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Ср янв 06, 2016 12:39 pm

G. Samsa писал(а):А вот это, кстати, тема - учебники читать. Тоже надо будет взяться за какую-нибудь обучающую литературу. Вангую, это будет методичка по АТ. А то сам себе прописал "Персен", но ведь капсулами дело не должно ограничиваться.

Нейромультивит с глицином лучше попей.
Ты не кот же, чтоб валерьянкой с мятой упарываться.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Ср янв 06, 2016 12:45 pm

Также при сильной мигрени помогают 5 (в особо тяжелых случаях - 10) таблеток глицина, разжевать передними зубами и под язык.
Кстати, на лурке толковая статья по теме: https://lurkmore.co/%CD%EE%EE%F2%F0%EE%EF%FB
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение G. Samsa » Ср янв 06, 2016 12:53 pm

У меня левое нижнее веко уже месяц как оргазмирует. Само по себе. Глицин и левзею я буду пить после пачки персена. Кстати, левзея прочищает мозги, а заметили, из продажи исчезли Саяны на ее экстракте? Тархун есть. Байкал есть. Буратино, дюшес и лимонад - все есть. Саян нету. Что это? Заговор? Чтобы новогоднее обращение Президента воспринималось менее критично? Чтобы детишкибыли менее хмурыми?
G. Samsa
 

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Ср янв 06, 2016 1:02 pm

http://flibusta.is/b/327040/read
вот это поинтереснее будет. Не могу поверить, что "корабли дураков" существовали на самом деле. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 5%D0%B0%29
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Ср янв 06, 2016 1:09 pm

Однако Narrenschiff- единственное из всех этих судов, которое существовало не только в романах и сатирах, но и в самой действительности; такие корабли, заполненные сумасшедшими и перевозившие свой необычный груз из города в город, были на самом деле. В те времена безумцам ничего не стоило вести бродячий образ жизни. Города при первом удобном случае изгоняли их за пределы своих стен; и они так и скитались по отдаленным деревням, если только их не препоручали какой-нибудь группе купцов или паломников. Особенное распространение этот обычай получил в Германии; в Нюрнберге в первую половину XV в. было зарегистрировано 62 умалишенных; 31 человек был изгнан из города; за следующие пятьдесят лет, судя подошедшим до нас свидетельствам, еще 21 человек не по своей воле покинул город — причем речь идет только о безумцах, задержанных муниципальными властями22. Нередко бывало, что их передавали на попечение морякам: в 1399 г. во Франкфурте матросам поручают избавить город от безумного, который расхаживал по улицам нагишом; в самом начале XV в. какого-то невменяемого преступника таким же образом переправляют в Майнц. Случается, что моряки ссаживают на берег своих неудобных пассажиров раньше, чем обещали; подтверждением тому — история с франкфуртским кузнецом, которого дважды выдворяли из города и который оба раза возвращался обратно, покуда наконец его не доставили в Крейцнах, где он и осел23. Должно быть, у причалов европейских городов часто можно было встретить такие “корабли дураков”.

С точностью восстановить смысл подобного обычая не так легко. Можно было бы счесть, что власти попросту применяли к безумным общепринятую меру — высылку из города всех занимающихся бродяжничеством; но эта гипотеза не покрывает всех фактов: ведь бывало и так, что некоторых умалишенных помещали в больницы и лечили именно от безумия, причем еще в те времена, когда для них не строили специальных домов; в дортуарах парижского Отель-Дьё были поставлены приспособленные для них койки24; да, впрочем, и в большинстве европейских городов на протяжении всего Средневековья и Возрождения существовали особые места лишения свободы, предназначенные для сумасшедших, — как, например, Шатле в Мелене25 или знаменитая канская Тур-о-Фу, Башня Безумцев26; таковы же бесчисленные немецкие Narrturmer, вроде Любекских ворот или Гамбургского Jungpfer27. Значит, изгнанию подлежит не всякий безумец, и можно, таким образом, предположить, что изгоняют только безумных чужеземцев: город соглашается брать на свое попечение только тех, кто относится к числу его граждан. В самом деле, в отчетных ведомостях некоторых средневековых городов мы обнаруживаем отчисления на нужды умалишенных либо дарения в их пользу28. Однако в действительности это гораздо более сложная проблема — ведь существуют и своего рода сборные пункты, где безумцев больше, чем в других местах, но они не принадлежат к коренному населению. Это, прежде всего, места паломничества, такие, как церковь Сен-Матюрен-де-Ларшан или Сен-Хильдевер-де-Гурне, а также святыни Безансона и Геля; паломничества к ним организовывались, а иногда и субсидировались тем или иным городом или госпиталем29. И не исключено, что корабли дураков, неотступно занимавшие воображение людей в период раннего Ренессанса, были именно кораблями паломников, плавание на которых обретало в высшей степени символический смысл: умалишенные отправлялись на поиски своего разума — кто спускаясь по рекам Рейнской области вниз, по направлению к Бельгии и Гелю, кто поднимаясь вверх по Рейну, к Юре и Безансону. Но существуют и другие города, такие, как, например, Нюрнберг: они, безусловно, не являются местом паломничества, однако в них скапливается много безумных — во всяком случае, гораздо больше, чем может оказаться в самом городе. Средства на их размещение и содержание выделяются из городского бюджета, но их не лечат, а не долго думая сажают в тюрьму30. Можно предположить, что в некоторые крупные города — те, что стояли на пересечении дорог или были торговыми центрами, — безумцев, причем в довольно значительном количестве, привозили с собой купцы и моряки и там “теряли”, очищая от них город, откуда те были родом. Возможно, случалось и так, что места подобного “паломничества наоборот” постепенно сливались с пунктами, куда безумцев, напротив, приводили именно как паломников. Стремление излечить умалишенного сочеталось со стремлением изолировать его; он оказывался в замкнутом сакральном пространстве, пространстве чуда. Возможно, что именно по такой схеме шло развитие деревни Гель: место паломничества постепенно превращалось в некий анклав, землю обетованную, где человека ждет избавление от безумия, но где над ним, в соответствии с древними представлениями, совершается нечто вроде ритуала исключения из сообщества.

Ведь смысл подобного перемещения безумных, смысл действа, которым обставляется их изгнание, смысл самого их отбытия или отплытия вовсе не сводится к одной только общественной пользе либо к безопасности их сограждан. Здесь, безусловно, присутствовала и иная система значений, более близкая к ритуалу; отдельные следы ее можно различить до сих пор. Так, безумным запрещено появляться в церкви31, тогда как, согласно церковному праву, они могут исповедоваться и причащаться32. Церковь не предусматривает санкций против священника в случае, если тот лишится рассудка; однако же в Нюрнберге в 1421 г. безумного священника изгоняют из города с особой торжественностью, как если бы фигура его сделалась еще более нечистой вследствие своей сакральности; подъемные деньги выделяются ему из городского бюджета33. Бывало и так, что умалишенного подвергали публичной порке, а затем, после своеобразной игры в погоню, преследования понарошку, изгоняли из города ударами розог34. Все эти черты указывают на то, что высылка безумных стояла в одном ряду с прочими ритуальными изгнаниями.

Теперь понятнее становится та интереснейшая и богатейшая смысловая нагрузка, которую несло на себе плавание дураков и благодаря которой оно так поражало воображение. С одной стороны, не нужно преуменьшать бесспорную практическую пользу от этого плавания; препоручить безумца морякам значит наверняка от него избавиться, чтобы он не бродил где попало под стенами города, а уехал далеко, сделался пленником своего отъезда. Но с другой стороны, тема воды привносит во все это целый сонм связанных с нею смутных представлений; вода не просто уносит человека прочь — она его очищает; к тому же, находясь в плавании, он пребывает во власти своей переменчивой судьбы: на корабле каждый предоставлен собственной участи, всякое отплытие может стать для него последним. Дурак на своем дурацком челноке отправляется в мир иной — и из иного мира прибывает, высаживаясь на берег. Плавание сумасшедшего означает его строгую изоляцию и одновременно является наивысшим воплощением его переходного статуса. В известном смысле это плавание — всего лишь распространившееся вширь, на все полуреальное, полувоображаемое географическое пространство, пограничное положение безумца; он пребывает на той линии горизонта, какая очерчивает круг интересов средневекового человека, и это его положение и символично, и в то же время вполне реально, ибо ему дарована привилегия быть запертым у ворот города: исключенный из городской жизни, он превращается в заключенного, а поскольку у него нет и не может быть иной тюрьмы, кроме порога в буквальном смысле слова, то и держат его строго на линии границы. Для внешнего мира он — внутри, для внутреннего — вовне. Такое в высшей степени символичное положение он занимает и поныне — если, конечно, иметь в виду, что прежняя вполне зримая крепость порядка превратилась сегодня в цитадель нашего сознания.

Именно такова роль воды и плавания на корабле. Безумец заперт на его борту, словно в тюрьме, побег из которой невозможен; он — всецело во власти реки с тысячью ее рукавов, моря с тысячью его путей, их великой переменчивости, неподначальной ничему. Он — узник, стоящий посреди самой вольной, самой широкой из дорог; он накрепко прикован к открытому во все концы света перекрестку. Он — Пассажир (Passager) в высшем смысле слова, иными словами, узник перехода (passage). И неведома никому земля, к которой причалит его корабль, — равно как не знает никто, из каких краев он прибыл, когда нога его ступает на берег. Нет у него иной правды, иной родины, кроме бесплодных просторов, пролегающих между двумя берегами, двумя чужбинами35. Неважно, ритуал ли отплытия с присущей ему системой значений находится у истоков этой связи помешательства и воды, которая прослеживается в сфере воображаемого западноевропейской культуры на протяжении всего ее существования, — или же, наоборот, именно их сближение вызывает из глубины веков этот ритуал и закрепляет его в сознании. Одно бесспорно: в восприятии европейца вода надолго связывается с безумием.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Ср янв 06, 2016 1:10 pm

G. Samsa писал(а):У меня левое нижнее веко уже месяц как оргазмирует. Само по себе. Глицин и левзею я буду пить после пачки персена. Кстати, левзея прочищает мозги, а заметили, из продажи исчезли Саяны на ее экстракте? Тархун есть. Байкал есть. Буратино, дюшес и лимонад - все есть. Саян нету. Что это? Заговор? Чтобы новогоднее обращение Президента воспринималось менее критично? Чтобы детишкибыли менее хмурыми?

Нейромультивит около 200 р. стоит, не ленись, принимай его. Нейропатия же. Это витамины.

Но скорее всего, слишком много в монитор глядел, оттого и дергается, у меня тож так.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Ср янв 06, 2016 1:16 pm

Ну, лечение нервного тика анаболиками тоже могу понять, ггг.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение hindemith » Ср янв 06, 2016 1:19 pm

а как вам Делёз ?
я листал его книгу о кино, все эти его термины не по мне
Говно не перестает быть говном в зависимости от того, как относятся к говну.
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение G. Samsa » Ср янв 06, 2016 1:40 pm

Я имел в виду пить левзею после того, как всё пройдёт.

Ок, почитал об этих средствах, а мне и премию перед каникулами дали - на колёса её и спущу. Ещё говорят, от нервов и стрессов помогают поцелуйки. Надо бы завтра с К повидаться по такому поводу. Правда, я не целовался сто лет, а она - вообще, ну да это не беда.

Ладно, хватит оффтопить, в самом деле. Пойду-ка лучше член от красного перца отмывать. Хотя ощущение не такое уж и скверное, м-м-м, я бы даже сказал... Но всё-таки впредь после готовки и перед туалетом руки - мыть! :mrgreen:
G. Samsa
 

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Ср янв 06, 2016 3:00 pm

G. Samsa писал(а):Я имел в виду пить левзею после того, как всё пройдёт.

Ок, почитал об этих средствах, а мне и премию перед каникулами дали - на колёса её и спущу. Ещё говорят, от нервов и стрессов помогают поцелуйки. Надо бы завтра с К повидаться по такому поводу. Правда, я не целовался сто лет, а она - вообще, ну да это не беда.

Ладно, хватит оффтопить, в самом деле. Пойду-ка лучше член от красного перца отмывать. Хотя ощущение не такое уж и скверное, м-м-м, я бы даже сказал... Но всё-таки впредь после готовки и перед туалетом руки - мыть! :mrgreen:

Ничего, должна же и К. это испытать.

А вот для Хиндемита японские картинки с котиками: http://zajcev-ushastyj.dreamwidth.org/1 ... d=10559938
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение hindemith » Ср янв 06, 2016 3:08 pm

пролистал я того юзера с рутрекера, который Хайдеггера ненавидит
весёлый он, жаль про Жижека ничего не пишет
Говно не перестает быть говном в зависимости от того, как относятся к говну.
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение admin » Ср янв 06, 2016 7:58 pm

А за что же Хайдеггера любить, этого фашиста-словоблуда.
Обсуждайте кино, а не друг друга.
Аватара пользователя
admin
Site Admin
 
Сообщения: 8695
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 6:50 am

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение hindemith » Ср янв 06, 2016 8:35 pm

да как за что, его Бытие и время - один из канонических философских текстов

ещё он Деррида не любит, назвав его мухомором
Говно не перестает быть говном в зависимости от того, как относятся к говну.
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Re: Что читаем и зачем?

Непрочитанное сообщение hindemith » Ср янв 06, 2016 8:40 pm

и Витгенштейна он тоже не любит, называя его Витя Штейн :lol:
Говно не перестает быть говном в зависимости от того, как относятся к говну.
Аватара пользователя
hindemith
заслуженный масон
заслуженный масон
 
Сообщения: 5788
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2015 9:49 pm

Пред.След.

Вернуться в Для общения пользователей, которые не определились с темой

Обнаружены разумные существа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11